МАГИСТРАЛИ ИСТОРИИ |
Нефть – одно из важнейших для человечества полезных ископаемых, основная статья российского экспорта. В настоящее время транспортировка нефти в России – это около 50 тысяч километров магистральных нефтепроводов, по которым перекачивается 93% добываемой в России нефти. История развития транспорта нефти является темой новой экспозиции, реализуемой компанией ЗАО «Альваспецстрой» для ОАО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы».
|
|
Стенд с приказом о создании Управления ВВМН |
|
ИСТОРИЯ
В летописи истории магистральных нефтепроводов много замечательных страниц. В новейшей истории она пополнилась событиями, связанными со строительством ТС «Восточная Сибирь – Тихий океан», нацеленной на дальневосточные экспортные рынки, а также реализацией проекта БТС-2. В этот сравнительно небольшой период истории произошел значительный прогресс в развитии науки и техники, в том числе и в нефтеперекачивающей отрасли. О том, как это происходило в ОАО «Верхневолжскнефтепровод», о судьбах людей, создававших магистральные нефтепроводы, о современных технологиях и особенностях транспорта нефти создается абсолютно новая корпоративная музейная экспозиция. Основная особенность работы над проектом экспозиции ОАО «Верхневолжскнефтепровод» заключается в том, что летопись нефтепроводов Верхней Волги на системной основе ранее не составлялась. Хронологию событий, вклад персоналий в историю необходимо изучать, собирать и писать заново по архивным материалам, по публикациям в прессе, по интервью с участниками событий. Это довольно сложная, но интересная задача, в которую входит также формирование начального фонда экспозиции, поиск исторических свидетельств – фотографий, документов, предметов.
Эта работа активно ведется, и многие старейшие работники компании уже предоставили для создания экспозиции копии фотографий и документов, хранящихся в домашних архивах. Эта помощь крайне необходима, так как позволит сделать экспозицию более содержательной и интересной, более персонализированной и душевной.
|
Макет НПС в интерьере экспозиции |
|
ТЕХНОЛОГИЯ
Очевидно, что экспозиция помимо сохранения исторического наследия и передачи технического опыта будет играть роль обучающего комплекса, нацеленного на молодых специалистов. Ведь именно профессиональный уровень нового поколения специалистов определяет дальнейшее развитие промышленности. Поэтому в экспозиции запланировано представить различные макеты оборудования и технологических процессов, объясняющие их принцип работы и назначение. Так, на примере действующих макетов будет объясняться, каким образом обеспечивается безопасность транспортировки нефти по густонаселенным районам Подмосковья, как ведется учет количества и качества перекачиваемой нефти, как обеспечивается пожаробезопасность при хранении нефти в резервуарах и так далее. Мультимедийные средства, используемые в экспозиции, также способствуют упрочению высокотехнологичного образа предприятия. В экспозиции представлены псевдоголографический экран и мультимедийные сенсорные терминалы диагональю 40 и 42 дюйма, для которых разрабатываются электронные экспонаты – презентационные программы и анимированные ролики, рассчитанные на разные целевые аудитории.
|
Пример оформления витрины музея |
|
ДИЗАЙН
Интерьерные решения определены в первую очередь особенностями помещения. Оно расположено на последнем этаже офисного здания, при этом внешние стены здания выполнены методом панорамного остекления. Из помещения музея отрывается вид на Нижний Новгород, и мегаполис с его жизнью, движением, сменой времени суток и огнями реклам, таким образом, задействован в экспозиции как ее неотъемлемая часть. Основная концепция дизайна оборудования – движение. Поток, движение нефти по магистральным трубопроводам символизирует затейливая лента из черного полированного искусственного камня. Эта конструкция как будто «обтекает» весь экспозиционный пояс и задает направление экскурсионного маршрута. В общем, искусственный камень с его пластичностью, прочностью, разнообразием цветов и текстур играет важную роль в формировании интерьера данной экспозиции.
Помимо этого объединяющего экспозицию элемента разработаны оригинальные конструкции витрин, стилизованных под технологическое оборудование. Например, витрина «скребок», витрина «трубопровод», витрина «камера пуска», – в их конструкции используются узнаваемые для отрасли образы. Есть в проекте и другие интересные задумки. Например, в исторической части экспозиции будет смоделирован интерьер строительного вагончика-бытовки, из окон которого открывается панорама строительства нефтепровода. Пожалуй, одним из самых необычных моментов в осмотре будущей экспозиции музея будет переход из исторической части экспозиции в современную: чтобы попасть в следующий зал, посетителю надо будет пройти в трубу!
Иван Романов