НОВОСТИ ПРОИЗВОДСТВА |
На магистральном нефтепроводе «Сургут – Полоцк» выполнены работы по подключению вновь построенных участков через малые водотоки – Яморка, Ярань, Усла, Пижанка, Большая Ошла и Турша. |
|
На территории НПС «Килемары» |
|
Работы проводились в течение 72 часов: с полудня 9-го февраля до полудня 12-го февраля. Общая протяженность замененных труб – более одного километра. Трубы на участках малых водотоков особенно подвержены коррозии, поскольку их поверхность постоянно соприкасается с водой. Техника замены старого, подвергшегося коррозии трубопровода на новый обычна: в установленное время в месте проведения работ прекращается подача нефти. Из трубы, предназначенной к замене, откачивается нефть. Участок дефектной трубы вырезается. Рядом с дефектной трубой прокладывается новая, которая затем подключается к основной нитке трубопровода. В результате обеспечивается надежность нефтепровода.
Поскольку объем работы был очень серьезным, специалистам МРНУ оказывали помощь работники других дочерних обществ АК «Транснефть» – в частности, в работах участвовали специалисты ООО «Балтнефтепровод», ОАО «Приволжскнефтепровод», ОАО «Транссибнефтепровод», ОАО «Уралсибнефтепровод», ОАО «Северные МН». В работах принимали участие около 80-ти человек: на каждой точке работали около 50-ти специалистов системы АК «Транснефть» (сварщики, монтажники, подгонщики, машинисты трубоукладчиков и экскаваторов, бульдозеристы, линейные трубопроводчики, машинисты ПНУ, водители) и около 30-ти работников подрядной организации. Кроме того, на каждой точке работало около 20-ти единиц техники.
В тот же период остановки магистрального нефтепровода «Сургут – Полоцк» на 1869-м километре (НПС «Килемары») была произведена замена дефектной трубы. Данные работы проводились по результатам диагностики. Работы проводились с привлечением ОАО «Волжский подводник». В ходе проведения работ был вырыт котлован периметром 30 метров, использовались около 150 тонн шпунтов.
Кроме того, в феврале были проведены плановые работы по замене отработавших срок агрегатных задвижек № 23 и 24 НПС «Дубники» и работы по замене линейной задвижки № 4 КП СОД НПС «Килемары».