КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» В МРНУ |
В нынешнем году основная часть второго тура смотра-конкурса «Лучший по профессии» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» проходила на базе Марийского районного нефтепроводного управления. |
– Мы проводим второй этап конкурса «Лучший по профессии» в нашем управлении уже не впервые, – рассказал, предваряя торжественное открытие соревнований, начальник МРНУ Анатолий Иванович Спица. – Первый раз мы принимали у себя конкурс в 2007 году, так что организационный опыт у нас есть. Правда, в прошлый раз круг профессий, представители которых соревновались на нашей базе, был меньше. Тогда к нам приезжали сварщики, линейные трубопроводчики, слесари, электромонтеры, не было поваров, работников службы охраны и водителей.
Мы подготовились к соревнованиям с полной ответственностью. В организации конкурса приняли активное участие отдел социального развития и отдел кадров – занимались вопросами расселения участников, приглашением оркестра. Главные специалисты подготовили участки соревнований. И, конечно, хорошо потрудились хозяева территории, на которой проходит конкурс: работники ЦРС и БПО. Основная доля организационных хлопот легла на их плечи.
Мое пожелание участникам короткое и простое. Всем желаю показать лучшие результаты.
А от себя добавлю: конечно, как начальнику МРНУ, мне хочется, чтобы больше первых мест осталось дома. Но конкурс есть конкурс. Удачи!
– Подготовкой к проведению конкурса «Лучший по профессии» ОАО «Верхневолжскнефтепровод» отдел кадров МРНУ занимался совместно с отделом социального развития, отделом службы планирования и организации труда, – добавила, отвечая на наш вопрос об организационной стороне мероприятия, Лидия Павловна Максимова, начальник отдела кадров МРНУ. – В организации смотра-конкурса принимали участие все главные специалисты. Мы приложили все усилия, проявили все свое гостеприимство, чтобы достойно провести соревнования.
Всем желаю только победы!
Основные площадки
ЦРС и БПО МРНУ как основные площадки для проведения второго тура конкурса «Лучший по профессии» были выбраны не случайно.
|
– Конкурс проходит на нашей площадке, потому что на сегодняшний день в нашем ОАО нет лучше гаража, чем в ЦРС МРНУ, – высказал свое мнение Сергей Николаевич Шапкин, начальник ЦРС «Йошкар-Ола». – У нас есть материальная база для всех конкурсов. Мы отлично подготовлены. При этом важно, что все конкурсы можно провести в одном месте без разъездов на другие площадки.
Характеризуя определенные технические проблемы, с которыми столкнулись организаторы, Сергей Николаевич сказал:
– Специфика ситуации заключается в том, что у нас нефтепровод проходит в одну нитку, причем диаметр трубы 1020 мм. А по регламенту конкурс должен проходить на участке с трубой диаметром 520 мм. Поэтому мы обратились к коллегам-рязанцам с просьбой предоставить нам трубу нужного диаметра для конкурсов электрогазосварщиков и линейных трубопроводчиков. Труба была получена.
БПО МРНУ как вторую основную площадку конкурса охарактеризовал Владимир Павлович Володченко, начальник БПО МРНУ:
– На БПО будут проходить конкурсы электромонтеров по ремонту электрооборудования, слесарей технологических установок, слесарей КИПиА и работников службы охраны.
Конкурс был организован в соответствии с регламентом. Все требования регламента выполнены. Рабочие места оснащены необходимым оборудованием. Участники готовы.
Еще в прошлый раз, в 2007 году, все участники отмечали беспристрастность и объективность членов жюри во время конкурса. В этот раз традиция максимально объективной оценки конкурсантов будет продолжена.
Наше Марийское РНУ уже вырастило двух победителей конкурса «Лучший по профессии» АК «Транснефть»: в третьем туре работники МРНУ выигрывали первое место в профессиях «линейный трубопроводчик» и «слесарь ТУ». Это достойные наши воспитанники, пример для подражания. Теперь надо только продолжить традицию побеждать.
Слово жюри
|
Виктор Яковлевич Малышев, начальник службы энергонадзора ОАО, член жюри конкурса «Лучший электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»:
– Думаю, уровень конкурсантов на этих соревнованиях будет сильный – более сильный, чем, например, в прошлом году, когда много сил отнимало строительство ВСТО.
По сравнению с прошлым годом, состав участников по нашей специальности изменился мало.
Все пожелания, которые участники высказывали при подготовке к конкурсу в прошлом году, в этот раз мы постарались учесть.
Из новшеств я бы отметил следующие. Во-первых, расширен круг вопросов в теоретической части. Во-вторых, усложнились практические задачи. В прошлом году, например, перед электромонтерами ставилась задача правильно собрать схему. В этом году задача другая: отыскать неисправность в действующей схеме. Это, безусловно, сложнее.
Начальник отдела АСУ ТП МРНУ Владимир Юрьевич Башкардин, член жюри конкурса «Лучший слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»:
– Особенностью нынешних профессиональных соревнований является то, что практическая часть конкурса по нашей специальности проводится с использованием компьютерных симуляторов. Это значит, что оборудование, которое мы не можем здесь разместить, с помощью программного обеспечения размещается на компьютерах, и конкурс проходит в виртуальном режиме.
Теоретическая часть конкурса на звание «Лучший слесарь по КИПиА ОАО “Верхневолжскнефтепровод” в 2010 году» состоит из ста вопросов, представленных в тестовой форме, причем в иных случаях правильным является не один ответ, а несколько.
Отличий при проведении практической части конкурса в этом году несколько. Во-первых, на рабочих местах с калибраторами давления мы установили дополнительное оборудование – так называемые «харт-коммуникаторы», которых не было на первом этапе. Во-вторых, появилась программа-симулятор настройки конечных положений задвижки с электроприводом ЭПЦ 400 с электронным блоком управления БУР-400. Причем, данная программа-симулятор позволяет проводить конкурс без применения какого-либо дополнительного оборудования.
Владимир Александрович Богданович, мастер участка устранения дефектов ЦРС Йошкар-Ола, член жюри конкурса «Лучший линейный трубопроводчик»:
– Несколько раз участвовал в конкурсе как линейный трубопроводчик, а членом жюри я являюсь впервые. Это для меня новый опыт.
Линейный трубопроводчик – специфическая профессия: сложная и тяжелая. Специалисты должны быть готовы ко всему, к любым условиям. Прибыть на место в любое время, в любую погоду – обязанность представителей нашей профессии. Задача данного конкурса, как я ее понимаю, – выявить лучших специалистов. К этим лучшим подтягиваются остальные, и тем самым общий профессиональный уровень работников предприятия повышается.
От МРНУ в данном конкурсе участвует А.В. Рулев. В прошлом году он занял первое место во втором туре, ездил в Томск на третий тур и занял шестое место. Участников было 13, так что это очень неплохо. Надеемся, что на этот раз он будет в числе призеров.
Самое сложное для участников, думаю, теоретическая часть. Сто вопросов, ответы на которые нужно дать в течение часа.
В практической части конкурсантам будет предложено три задания – изоляционные работы, прорезание технологических отверстий и вырезка катушки.
|
Александр Петрович Рукавишников, начальник отдела охраны службы безопасности ОАО «Верхневолжскнефтепровод», член жюри конкурса «Лучший работник службы охраны»:
– По нашей профессии в Марийском районном управлении конкурс проводится впервые. Традиционно он проходил на базе Горьковского управления. Если возникшая эстафета районных управлений, проводящих конкурс, на будущий год будет передана Рязанскому РНУ, это будет вполне справедливо.
В регламенте проведения конкурса для работников службы охраны в этом году есть существенные изменения, хотя тематика соревнований остается та же: противопожарная подготовка, специальная теоретическая подготовка, физическая и огневая подготовка.
Изменились методика и содержание проведения конкурса по физической подготовке.
Например, введены элементы реального задержания нарушителей. Мы, члены жюри, должны будем проверить охранников на способность противостоять нарушителям, задержать их. Особенность этого конкурса заключается в том, что физическая подготовка охранника должна быть на конкурсе показана параллельно с хорошим знанием нормативных документов. Применение физической силы должно осуществляться строго в рамках действующего законодательства.
Будет условный нарушитель. Охранник должен произвести следующие действия: сначала предупредить нарушителя окриком. А потом, в случае неповиновения, охранник должен применить резиновую палку. Комиссия будет оценивать, по каким точкам охранник наносит удары. Повторю: все должно быть в строгом соответствии с законом!
По моим наблюдениям, у каждого участника есть свои сильные и слабые стороны. Одним дается лучше огневая подготовка, у других лучше с физической подготовкой, у третьих отличная зрительная память, которая помогает им ответить на теоретические вопросы.
Победит сильнейший!
Семен Антонович Гонтаренко, начальник аттестационного учебного центра ГРНУ, член жюри конкурса «Лучший электросварщик»:
– Состав участников конкурса по профессии «сварщик» меняется ежегодно, но все же костяк остается прежнем.
Для проведения конкурса МРНУ подготовило удобные классы и высококлассное сварочное оборудование.
Изменения, которые принес с собой конкурс сварщиков нынешнего года, связаны с обновлением регламентов. В январе вышли новые регламенты по сварке и контролю. Мы переработали билеты под новый регламент, так что теперь новые вопросы отвечают самым последним требованиям.
Андрей Петрович Казанцев, заместитель начальника ЦСТ Марийского РНУ, жюри конкурса «Лучший водитель»:
– Соревнования водителей проходили на автодроме в городе Яранске Кировской области.
К первому этапу, в ходе которого проверялось знание матчасти и устройства автомобиля, были допущены 11 человек. Этот этап пошли все. Второй этап – сдача правил дорожного движения по билетам ГИБДД «водитель категории C и D» – оказался более трудным. Трое его не прошли, допустили более двух ошибок, а по условиям, допустившие более двух ошибок к третьему туру – скоростному вождению – не допускаются.
Основными заданиями третьего тура были «бокс», «змейка», «колея», «ворота» и круг-«восьмерка». Задача водителя – проехать как можно быстрее по всем этим фигурам, уложившись в пять минут.
Основными нарушениями, за которые списывались баллы в этом конкурсе, были сбитая или задетая фишка, непристегнутый ремень, невключенный ближний свет фар, пропуск проезда, остановка автомобиля на расстоянии более чем 0, 5 м до планки, съезд колес с намеченного участка.
Самые трудные задания среди перечисленных, на мой взгляд, «змейка» и «восьмерка». Но и с ними большинство водителей справились успешно.
Говорят участники конкурса
|
Вячеслав Леонидович Китков, участник конкурса по профессии электромонтер.
– Это мой третий конкурс. Три года назад я уже выигрывал второй тур и ездил на третий тур – соревнование представителей всех ОАО АК «Транснефть».
По моим наблюдениям, каждый год конкурс усложняется. Не столько теория (ее просто надо знать). Сложнее становится практика, поскольку появляется новое оборудование. Здесь подумать надо, посидеть, покорпеть.
Андрей Геннадьевич Косарев, слесарь по ремонту технологических установок, ГРНУ:
– В конкурсе участвую в третий раз, но во второй тур прошел впервые, поэтому немного волнуюсь и за теорию, и за практику.
По практике в числе заданий подгонка скольжения подшипников, изготовление кронштейна. Надо, чтобы все было по чертежам. Буду стараться!
Антон Сергеевич Волков, слесарь по КИПиА БПО ГРНУ:
– Во второй тур я прошел второй раз. Участвовал в прошлом году, так что опыт есть.
Отличия? Да, я заметил. Различаются приборы, с которыми мы работали в прошлом и этом году. Добавились настройка конечных положений задвижки с электроприводом и пожарный извещатель.
Очень полезно съездить посмотреть, как люди работают в другом управлении, в другом БПО. Кажется, будто все должно быть одинаковое, но различия все равно есть и есть, чему поучиться.
Сергей Венальевич Кораблев, линейный трубопроводчик, ЦРС «Горький».
– На предприятии работаю четыре года. Здесь, в МРНУ, я уже второй раз: два года назад в рамках оказания технической помощи Марийскому РНУ я с другими работниками приезжал в командировку для установки муфт.
Во втором туре конкурса участвую в первый раз.
Участвовать в районном конкурсе, скажу честно, было полегче. Там все же мы выступали на своей земле. К тому же кажется, здесь построже.
Что сложнее лично мне? Сложнее теория. Особенно вопросы, связанные с эксплуатацией линейной части.
Александр Васильевич Рулев, линейный трубопроводчик НПС «Мелковка», МРНУ:
– В конкурсе участвую второй раз.
Самой сложной частью конкурса для меня были изоляционные работы. Изоляция была сложна для меня, потому что такая технология – технология сварного шва – появилась недавно. Опыта пока мало. Но если потренироваться – проблем не будет.
Знаю, что теорию сдал хорошо. У меня только один неправильный ответ. Мой результат по теории – 99, 50.
|
Олег Иванович Киселев, электрогазосварщик завода «Транснефтемаш»:
– Участвую в конкурсе четвертый раз.
На каждом конкурсе добавляются практические вопросы.
Самое сложное для меня было – вырезка катушки. Это более объемная и ответственная работа.
У нас на заводе таких работ, какие нужно было выполнить в ходе конкурса, практически нет. Ручной дуговой сваркой мы не варим. У нас в основном полуавтоматическая сварка. Но опыт таких работ у меня все равно есть. Я семь лет работал в Великолукском РНУ, так что ничего не забылось.
Александр Георгиевич Эйсмант, Транснефтемаш, служба охраны:
– Мы не линейники, мы охранники, поэтому лично для меня работа на линейной части была самой трудной частью конкурса. На своем предприятии специфика работы у меня другая. Мы охраняем два объекта, осуществляем патрулирование по маршрутам с собакой.
Сергей Викторович Чугунов ГРНУ, ЦДТ, победитель конкурса «Лучший по профессии» 2008 года ОАО АК «Транснефть» (специальность водитель):
– На предприятии я работаю водителем 17 лет, а вообще за рулем 22 года. Сначала работал на автобусе, потом водил ЗИЛ-130, потом ГАЗ-66, сейчас вожу КамАЗ с полуприцепом.
На конкурсе в АК «Транснефть» я занял второе место. Там все было сложнее, чем здесь. Шел дождь, было скользко. Тем интереснее было справиться со всеми заданиями.
Самое трудное для меня – правила дорожного движения. В практике вождения ничего сложного нет.
Николай Сергеевич Коротков, ЛПДС Воротынец, водитель
– Стаж работы водителем у меня 20 лет. Начинал с уазика, потом водил КамАЗы, «Татры», сейчас за мной закреплены «Волга» и «уазик».
В конкурсе участвую третий год. Требования усложняются. Меняются правила. Готовился ответственно: билеты решал, устройство автомобиля повторял. Для меня самое трудное в вождении – «змейка». Остальное как будто бы нормально…
Нина Ивановна Васильева, повар столовой № 1 аппарата управления:
– Мой стол называется «Романтический ужин». Рыбный салат на закуску. Горячее – мясной рулетик, фаршированный фруктами. На десерт сахарные трубочки с клубникой в шоколаде.
Все пробовали: вкусно!
В этом году все отлично подготовились! Столы накрыты так оригинально, блюда девочки выдумывают такие интересные. Все стараются…