ПОЧЕТНЫЕ НАГРАДЫ |
Завершился первый этап работ по прокладке и вводу в эксплуатацию трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» – крупномасштабного проекта государственного и международного значения. Именно по этому нефтепроводу сибирскую нефть планируется доставлять к океанскому побережью и далее в страны Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай и Японию. |
|
Трубопроводная система ВСТО начинается в городе Тайшете Иркутской области и через расположенное в Амурской области Сковородино выходит, в соответствии с проектом, в тихоокеанскую бухту Козьмино.
Поражает воображение длина нефтепровода. Первоначально планируемая его протяженность составляла 4, 188 тыс. км. После изменения маршрута из-за близости к озеру Байкал общая протяженность выросла до 4,3 тыс. км.
ВСТО – это один из самых мощных нефтепроводов в мире: его предполагаемая мощность 80 млн тонн нефти в год.
ОАО «Верхневолжскнефтепровод» принял участие в строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Работы велись на двух участках – «Усть-Кут – Талакан» (908–964 км) протяженностью 56 км и «Талакан – Алдан» (1192–1285 км) протяженностью 48 км.
Строительство проходило в крайне сложных природно-климатических условиях, при отсутствии дорог, постоянного электроснабжения, значительной удаленности от населенных пунктов. Большая протяженность и сложность прохождения трассы – наличие скальных пород, тайга, зоны вечной мерзлоты, значительное количество водных препятствий, низкие температуры в зимний период потребовали применения особых технических решений. Новый трубопровод и к людям, которые его строили, предъявил особые условия: он потребовал от них силы духа, высочайшего профессионализма, чувства взаимопомощи и устремленности к общей цели.
Усилия строителей ВСТО высоко оценены.
В частности, за выдающийся личный вклад в реализацию трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (первая очередь) открытым акционерным обществом «Сургутнефтегаз» награждены Почетными грамотами и денежными премиями особо отличившиеся работники системы ОАО «АК «Транснефть».
В их числе работники ОАО «Верхневолжскнефтепровод»:
Рустэм Рильевич Исламов | – заместитель генерального директора ОАО «Верхневолжскнефтепровод» по производству |
Сергей Викторович Серов | – водитель автомобиля Рязанского районного нефтепроводного управления цеха технологического транспорта и спецтехники |
Алексей Викторович Корнев | – машинист бульдозера Горьковского районного нефтепроводного управления центральной ремонтной службы «Горький» |
Сергей Викторович Серов работает на предприятии с 2005 года.
По словам Сергея Викторовича, работа приносит ему удовлетворение, устраивает постоянная зарплата, нравится хороший коллектив.
В Алдане, рассказал С. В. Серов, он работал в течение трех месяцев – в августе, сентябре и октябре 2009 года. Транспортировал мачты, доставлял к месту строительства трубы.
– Хотя сами по себе командировки, – высказал свои размышления Сергей Викторович, – в нашей работе не редкость (мы постоянно ездим на помощь нашим коллегам в Марийскую республику и Нижегородскую область), – командировка на ВСТО была особенной. Условия Севера отличаются от наших.
Большую сложность представляли собой горы. Высокие подъемы, крутые спуски. В конце сентября выпадает снег, в октябре устанавливается снежный покров. В тот период, когда я работал, под колесами КАМАЗа постоянно была жидкая грязь.
Сложные условия постоянно держали в напряжении. Приходилось тщательно продумывать все действия при спуске и подъеме. Бывает, едешь и все свои действия продумываешь, стараешься предвидеть, как поведет себя машина, какой будет твоя реакция в том или другом случае.
В болотах, где колесные автомобили не проходили, работала гусеничная техника.
Конечно, было непросто. Но помогал профессионализм. Именно профессионализм позволял работать даже в самых трудных условиях.
Алексей Викторович Корнев работает в ОАО «Верхневолжскнефтепровод» с 1997 года.
В командировки на ВСТО он ездил несколько раз: впервые – в 2007 году и каждый следующий год ездил в среднем по два раза, оставаясь на 40 дней.
В Сибири Алексей Корнев работал на разных видах техники: на трубоукладчике, на бульдозере.
Главный вывод, который сделал А. Корнев во время работы на ВСТО, совпадает с тем, о чем говорил и С. В. Серов: условия труда в Сибири гораздо более жесткие и сложные, чем в европейском регионе, но всегда помогает опыт. Опыт и профессионализм – вот два неизменно главных слагаемых успеха работы водителя.