Наши люди

А.Н. ПАВЛОВ: «МОЙ ПРИНЦИП – ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ»
В марте отметил свой 60-летний юбилей Аркадий Николаевич Павлов, заместитель начальника НПС «Килемары» Марийского районного нефтепроводного управления.
Аркадий Николаевич посвятил работе на станции без малого два десятилетия своей жизни.
Его труд высоко оценен руководством: в 2000 году он награжден Почетной грамотой Минэнерго Российской Федерации, в 2007 году – Почетной грамотой ОАО «Верхневолжскнефтепровод».


А.Н. Павлов

РАБОТА НА НПС «КИЛЕМАРЫ»

– Расскажите, пожалуйста, как началась Ваша работа в нефтепроводной отрасли?
– Первой на НПС начала работать моя жена. Она была на станции секретарем-делопроизводителем. И вот однажды она мне подсказала, что есть место. Я решил тоже вникнуть в особенности работы нефтепроводного транспорта и в августе 1992 года поступил на станцию. Устроился рабочим участка механо-технологического оборудования. Работал в течение года. А через год, в 1993, меня назначили заместителем начальника станции. В этой должности я работаю уже почти 20 лет.
– В чем, по Вашей собственной оценке, состоит сложность работы в должности заместителя начальника станции?
– Во-первых, сложно работать с людьми. Чтобы коллектив хорошо работал, надо знать каждого человека, найти к каждому свой подход. Если коллектив дружный, то и работа идет нормально. Создать такой дружный коллектив, я считаю, во многом моя задача как заместителя начальника НПС. Во-вторых, определенную трудность представляет «бумажная» часть работы. Хотя сейчас на станции почти у каждого персональный компьютер, работа с документами занимает много времени, потому что объем этой работы достаточно большой.
– Как известно, любой руководитель обязательно имеет свой управленческий стиль. Каким, в собственной оценке, является Ваш стиль?
– У меня стиль простой: требовательность в пределах нормы. Мой опыт показывает: люди работают лучше всего, если обращаешься с ними одновременно и по-свойски, и не теряя требовательности. Это хороший вариант. При таком стиле руководства люди высказывают свое мнение, не сторонятся тебя как руководителя и не боятся. Ты, в свою очередь, получаешь больше информации, лучше узнаешь коллектив. Это на пользу делу.
– А бывало в Вашей практике, что к кому-то из работников не удавалось подобрать ключик, и человек уходил?
– Да, бывает, и расставаться с кем-то приходится по причине нарушения трудовой дисциплины. Таких работников – единицы. Ты раз прощаешь. Два. Но потом наступает предел, и становится понятно, что с таким человеком пора прекращать трудовой договор. У него же была возможность исправиться. Ему давали на это срок. А раз уж он сам не пожелал – что сделаешь? Даже и с хорошими специалистами иногда приходилось расставаться. Бывало.
– Улучшаются ли, по-Вашему, условия работы на станции?
– Да, конечно, улучшаются. Взять хотя бы спецодежду. Раньше всем на НПС выдавали простые телогрейки и сапоги. Сейчас спецодежда самая разнообразная. Для зимы утепленная, на лето облегченная. Или взять средства индивидуальной защиты. Их стало много, и они тоже очень разные. По сравнению с территорией станции, какая она была 20 лет назад, нынешний вид НПС – как небо с землей. Места у нас здесь низкие. Грунтовые воды близко, болотистая местность. Станция стоит на сваях. Раньше по территории были проложены плиты. Швы видны. Трава росла. Скользко, грязно, неровно. Идешь, спотыкаешься. Сейчас асфальт, бордюры. Везде покрашено. Совсем другой вид.
– Какой участок трубопровода, по которому качает нефть НПС «Килемары», по Вашему мнению, самый трудный?
– Самые трудные, конечно, болотистые места. Раньше их было у нас гораздо больше. Когда я только приступал к работе, границы нефтепровода, за который отвечала станция, были до самой Ветлуги. Но потом около 50 км отдали НПС «Мелковка». Остались, правда, некоторые болота и нам. Раньше, бывало, даже в засушливое лето туда нельзя было по прямой проехать. Даже на гусеничных тягачах. Техника вязла, не проходила. Приходилось огибать десятки километров, чтобы попасть на некоторые участки. Потом хорошо поработал отдел эксплуатации, линейно-эксплуатационная служба. Была проложена лежневка. В настоящее время до любой точки нефтепровода можно добраться, не огибая.
– Нынешней весной синоптики обещают высокий паводок. Тревожит ли Вас какой-то из участков трубопровода, находящийся в зоне Вашей ответственности?
– В прошлом году было очень жаркое лето. Наши болота сильно высохли. В некоторых даже не было воды. Такое случилось впервые за много лет. Поэтому, если весна будет плавная, вода уйдет в болота. Насытит землю, и ничего опасного не будет. Но если весна окажется дружная, паводок будет очень высокий.

ДЕЛА ДОМАШНИЕ

– Моя жена Нина Сергеевна Павлова вышла на пенсию четыре года назад. На НПС «Килемары» она работала практически с первых дней существования станции. У нас трое детей. Все они уже взрослые. Старший сын Алексей, средняя дочь Татьяна и младший сын Сергей. Алексей работает в городе, он не пошел по моим стопам. Дочь работает на станции делопроизводителем-секретарем. Сергей работает слесарем на БПО. Так что у нас теперь, можно сказать, рабочая династия.
– Вы живете неподалеку от станции?
– Я родился в деревне Широкундыш в полутора километрах от станции, там живу и сейчас. От моего дома до НПС ходу 20 минут пешком. Бывает, утром идешь и думаешь, что надо сегодня сделать, как лучше все организовать. Дышишь лесным воздухом (воздух у нас очень хороший, потому что кругом леса), размышляешь.
– Если леса, то, наверное, и зверь нет-нет да ненароком мелькнет?
– Около жилья-то нет, а вообще лоси в лесах есть, кабаны. Кабаны появились лет 15 назад. Наши работники, которые много ездят по нефтепроводу, рассказывают, что нынешней зимой много раз их видели.
– Вы живете в доме, который достался Вам от родителей?
– Нет, у меня частный деревянный дом, который я строю сам. Долго строю, больше десяти лет. Вот только закончить все времени не хватает. Около дома есть огород. Без этого в деревне нельзя. Раньше еще скотину держали – корову, поросят. Но сейчас мясо легче купить, чем вырастить поросенка или бычка.
– Ездите ли Вы во время отпуска отдыхать на море?
– Ездить я не люблю. Бывали мы раньше во «Фрегате» в Новороссийске. Но в основном проводим отпуска дома. У нас здесь хорошо. Рыбалка. Лес. Грибы-ягоды. Машина есть. Сел, поехал… Раньше была «пятерка». Три года назад купили «Ниву-Шевроле». Нормальная, хорошая машина, я доволен. Удобная и проходимая. Хочешь, в лес езжай, хочешь, на рыбалку.
– На сколько же килограммов потянул Ваш самый крупный улов?
– Однажды выловил щуку около девяти килограммов, длиной больше метра. Жаль, фотографии не осталось, потому что я тогда фотографий не делал. Щука, конечно, была не маленькая, но и не самая большая. Другие, бывает, больше вылавливают.
– Внуков-внучек только ждете или уже есть?
– Внуков пока нет, но зато внучек трое. Две дочери у Алексея и одна у Татьяны. Две внучки живут с родителями в городе. Старшая, Настя, уже ходит в школу. Младшая, Алена, в детский сад. Обе любят сюда приезжать. А Татьянина дочь Марина здесь, живет с нами.
– Ваши ближайшие планы?
– Достроить дом. А дальше все по обстановке. Там видно будет. Может, придется еще поработать.

Иван Романов

Вакансии в области–эксплуатация нефтепроводов

Вакансии
Все вакансии "Верхневолжскнефтепровод"
Текущие закупки
26 декабря 2012 Поковки для нужд Великолукского завода "Транснефтемаш" (лот №ОК-С-ТНМ-104.12)

26 июня 2012 Трубопроводная арматура для завода "Транснефтемаш" (лот №ОК-С-ТНМ-100.12)

25 июня 2012 Знаки, плакаты для нужд ОАО "Верхневолжскнефтепровод" (лот №ОЗК-С-04.14.12)

21 июня 2012 Выполнение работ по текущему ремонту узлов вантузных задвижек Горьковского РНУ ОАО "Верхневолжскнефтепровод" (лот №191-ОЭН-2012)