ТРАНСПОРТНИКИ – УДАРНЫЙ ОТРЯД НА ВСТО |
ОАО «Верхневолжскнефтепровод» принимало активное участие в создании нового нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан-1». Силами работников ОАО были построены и введены в эксплуатацию более ста километров участков ТС – 908 – 964 км, 1192 – 1250 км.
|
Только самолетом можно долететь
Одни из самых больших трудностей на ВСТО выпали транспортникам. К месту строительного участка необходимо было доставить тысячи тонн груза, автомашины, землеройную и взрывобуровую технику, трубоукладчики, вагоны для жизнеобеспечения людей и многое другое.
Первое, что необходимо было сделать работникам предприятия на месте строительства, – прорубить в тайге просеку пятидесятиметровой ширины по всему маршруту будущего нефтепровода. Трелевщики готовили деревья к вывозу, ровняли дорогу-лежневку. Тяжеловозы и лесовозы, гусеничные тракторы и тягачи постоянно курсировали вдоль вырубок. Неоднократно приходилось вызволять из сугробов или из заполненных водой впадин большегрузные автомобили.
Одновременно с этим этапом строительства начинались земляные работы. Ширина траншеи в среднем составляла 2,0 м, ее глубина 2,5 м. При строительстве часто использовалась буровзрывная техника: скальный грунт 8-й категории не поддавался обычному экскаватору.
Водители обслуживали машины вдвоем – так требовала техника безопасности. В случае серьезной поломки, когда самим не удавалось справиться с ремонтом, один из водителей отправлялся пешком в городок за помощью, второй оставался ждать помощь в машине.
|
Только самолетом можно долететь... |
|
Совместными усилиями
В самом начале строительства транспортники обеспечили доставку необходимого оборудования, материалов, инструментов. Была расчищена площадка для жилого городка – примерно в два гектара. Транспортники разместили около сорока вагонов, в каждом из которых размещалось по восемь человек.
В городке были организованы пищеблок-столовая, баня-сауна. В штабном вагончике были предусмотрены различные виды связи: компьютер с выходом в Интернет, телефонная связь «нефтянка» связывала население городка с внешним миром.
Транспортная база насчитывала в общей сложности до 150 единиц разного назначения: вахтовки, самосвалы, самоходные и гусеничные тракторы, одним словом, всё, что могло быть задействовано на строительстве.
Во время поломок на помощь приходили все: специалисты ЦУПа, инженерно-технические работники, механики из нашего управления – никто не считался с обязанностями, лишь бы не замедлился ход работ, не были сорваны сроки.
Первый проект завершен
В период строительства достойно зарекомендовали все, кто был командирован на стройку – сварщики, наладчики, механики, слесари. На особом счету труд работников транспорта – как сложно вытащить автомобиль из глубокой колеи, преодолеть хлипкие болота или на морозе заменить колесо. Нелегко сделать это в условиях города, а что говорить о тайге!
По новому нефтепроводу ВСТО-1 нефть пошла в восточные регионы нашей страны. Коллектив ОАО «Верхневолжскнефтепровод» и работники его филиалов (Горьковского, Марийского, Рязанского РНУ и Великолукского завода «Транснефтемаш», ООО «Волганефтегазспецстрой») гордятся тем, что в это большое дело вложен и их труд.
Мария Пылаева